Немецкие ученые из Берлинского технического университета разработали предпрототип новой системы экстренного торможения, в основу которой положен принцип считывания мозговой и мышечной активности водителя.
Исследование доказало теоретическую возможность создания управляемых мозгом систем, которые повысят безопасность вождения.
Суть эксперимента состояла в следующем: испытуемые с электродами на голове (для ЭЭГ) и на правой ноге (для электромиографии) водили машину в компьютерном симуляторе Open Source Racing Car Simulator. 
Задачей участников было на скорости 100 км/ч держаться в 18 метрах за едущим впереди автомобилем. Когда тот начинал тормозить, испытуемые тоже тормозили. Ученые при этом фиксировали электрическую активность в мозге и в мышцах.
Выяснилось, что активность мозга при нажатии на педаль тормоза сама по себе неспецифична для этой ситуации, но ее сочетание с началом сокращения мышц ноги позволяет определить, что необходимо экстренное торможение.
Ученые обнаружили, что мысленное торможение может начаться на 0,13 секунды раньше фактического и на скорости 100 км/ч добавить водителю более 3,5 метра тормозного пути.
К сожалению, до внедрения разработки в массовое производство пройдут еще годы - экспериментаторы признались, что слишком сложно отделить сигналы отдельных мышц человеческого тела, поэтому участников, в частности, просили сидеть в креслах спокойно, не совершая лишних движений.