*************************************

воскресенье, 18 сентября 2011 г.

Реально ли отобрать у чиновников лимузины?



Фото: ria.ru
На этой неделе весь автомобильный мир крутился вокруг Франкфурта с его десятками новинок, многие из которых уже совсем скоро можно будет встретить на парковках возле каждого дома. Возможно, российским чиновникам тоже следует присмотреться к некоторым из них, ведь в недалеком будущем им могут запретить покупать дорогие авто за счет бюджетных денег...

Эту выставку ждали почти полгода. Со времени Женевы все, кто следит за новинками, как-то изголодались по премьерам. Что же, дождались. И многие испытали что-то близкое к разочарованию. Как-то буднично все прошло, и практически ничего особенного мировые автогиганты не показали. Эксперименты с электрокарами россиян волнуют мало, ибо сколь-нибудь ощутимый переход автопарка на электроэнергию для нас – до сих пор перспектива не более реальная, чем пилотируемый полет на Солнце. Гибриды – это стихия Lexus, и этот бренд показал-таки новый GS 450h, который явно будет пользоваться спросом и в России. Красивый получился седан, не по-лексусовски агрессивный на вид и продвинутый в технике. А как гордятся японцы самым большим в классе дисплеем бортовой навигации и мультимедиа!.. И правда – удобно. Здесь как раз и воплощен в наибольшей мере слоган всего автосалона – «Будущее в стандартной комплектации». Только для них это – уже настоящее.

Команда проекта «ё-мобиль» удивила и в плохом, и в хорошем смысле. Концепт у наших конструкторов получился эффектный, что уж там. Реально ничего подобного мир еще не видел. За практичность подобных дверей говорить бесполезно – это лишь шоу-кар, то есть искусство ради искусства. Зато ребята показали, что умеют мыслить нестандартно. Салон – тоже весьма остроумная находка. Использовать iPad вместо бортовой навигации – это очень даже в духе времени. Только вот вроде бы реальную систему мультимедиа, которую собираются устанавливать на серийные «ё-мобили», хотели делать на базе ОС Android, но это уже детали. Концепт сделан очень качественно, не хуже, чем «в лучших домах Европы и Филадельфии».

Фото: autocar.co.uk
Однако переосмысленный прототип «ё-кроссовера» – это провал. Вместо агрессивного облика, пускай и напоминающего в чем-то большой баварский кроссовер, публика увидела грустное, пузатое творение с унылым выражением «морды». По словам создателей, этот автомобиль более детально проработан в плане пассивной безопасности. Новая передняя оптика стилистически перекликается с концептом, значит, можно предположить, что такие светодиоды «а-ля Audi» могут появиться и в остальных моделях. Но с пропорциями кузова надо что-то делать. «Кроссоверного» в автомобиле не осталось ничего, кроме названия. Будем надеяться, что итоговый вариант сделают все же посимпатичнее.

А вот широко разрекламированная Marussia Франкфурт и вовсе пропустила. В планах компании, о которых главный идеолог проекта Николай Фоменко широко заявлял еще полгода назад, было громкое выступление на международном автосалоне, большой стенд в престижной зоне и даже премьера более «реальной» и приземленной версии кроссовера на платформе SsangYong. Но стараниями команды Marussia Virgin бюджет самого автопроизводителя заметно похудел. Ходят слухи, что из компании уволилась добрая половина сотрудников, включая дизайнеров и доводчиков. Если это правда, как и то, что суперкары «от Фоменко» продаются далеко не так хорошо, как он хотел бы, то в очередной раз становится очень грустно за грамотный в общем и целом проект. Компании Marussia уже удалось то, о чем еще десять лет назад россияне и мечтать не могли – они создали достойный спорткар своими силами, и это получился действительно русский проект, а не банальный тюнинг иномарок. И если Marussia постигнет печальная участь, лично мне будет очень жаль.

Госдума же тем временем опомнилась и в преддверии выборов решила экономить бюджетные деньги. В общем, начинание хорошее – ограничить бюджет на покупку автомобиля для госчиновника на уровне в 2 миллиона рублей. Многие в курсе, что информация о том, как то или иное ведомство объявляет тендер на закупку сразу нескольких Audi A8 или BMW 7-й серии, – не редкость. Ее, впрочем, никто и не скрывает. Но вот ведь загвоздка: 2 миллиона на автомобиль – это тоже очень много. За эту сумму можно купить и BMW 5-й серии, и Toyota Land Cruiser Prado, и много чего еще, и эти автомобили скромными никак не назовешь. А надо ли чиновнику столько роскоши? Почему бы не ограничить бюджет на покупку одним миллионом рублей? Тогда многие пересядут с BMW на Mondeo, Camry, Teana и другие седаны, производимые в России. Ведь надо же быть ближе к народу? Конечно, на «Приоры» их сажать жестоко и неосмотрительно – злые после встряски по пути на работу чиновники могут начать «осваивать» бюджетные средства с утроенной силой, но и BMW для какого-нибудь депутата, который в Думе бывает раз в месяц, да и то дальше столовой не углубляется, – слишком жирно. Жаль только, что подобные законопроекты появляются редко, да и перспективы на его внедрение – минимальны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий