*************************************

среда, 1 февраля 2012 г.

Профилактика: диагностика ходовой части автомобиля


Прошла зима. Некоторые автомобили эксплуатировались весь снежный сезон, а некоторые стояли и ждали более благоприятных условий. Но сейчас в любом случае и тем и другим не помешает профилактическая диагностика ходовой части автомобиля.

Ведь независимо от того – эксплуатировался автомобиль зимой или нет, резиновые детали (сальники, защитные чехлы) при минусовой температуре теряют эластичность и могут потрескаться сами по себе. Тем более при эксплуатации автомобиля зимой эти детали подвергаются еще более интенсивному износу. Поэтому рекомендуется обязательно обратиться на СТО или самостоятельно провести диагностику ходовой части автомобиля. Ведь если вовремя не поменять поврежденные детали, это приведет не только к дорогостоящему ремонту в дальнейшем, но и созданию аварийных ситуаций на дороге, что чревато более неприятными последствиями.

И при самостоятельной проверке, и при проверке на станции техобслуживания автовладельцу следует обратить внимание на состояние шарниров рычагов, амортизаторов, подшипников ступиц и чехлов шарниров.
Из-за сильного мороза жидкость в амортизаторах густеет и может вызвать износ и даже поломку клапанов. Также в мороз подвергаются преждевременному износу сальники и защитные чехлы. При проверке амортизатора просто качните автомобиль всей тяжестью своего тела: если амортизатор исправен, автомобиль должен качнуться не более двух раз.
При стуках и повышенном люфте рулевого колеса обратите внимание на шаровые опоры и шарниры рулевой трапеции, а также на состояние сайлент-блоков. Резина сайлент-блоков может потрескаться и в запущенной стадии привести к стукам и неустойчивости машины при езде по неровностям. Именно по этим признаком и можно определить плохое состояние сайлент-блоков; также можно сделать это визуально. Неисправности сайлент-блоков приводят к преждевременному износу шин.
 
Чехлы ШРУСов шаровых опор и рулевой трапеции часто растрескиваются от морозов, ударов льда при езде, других веществ, которыми зимой посыпают наши дороги. Повреждение этих недорогих деталей приводит к попаданию пыли и грязи на трущиеся поверхности механизмов, что, в свою очередь, приводит к их преждевременному износу и замене, что уже стоит недешево.
Очевидно, что намного дешевле обойдется вовремя сделанная диагностика ходовой части автомобиля и замена недорогих деталей, чем дорогостоящий ремонт автомобиля из-за пренебрежения этой процедурой после ухода холодов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий